Уважаемые коллеги! Полное содержания  всех вопросов и ответов смотрите на страницах журнала "Тендер"

 

 Вопрос: 


 

   Добрый день!  При закупке за счет собственных средств б/у оборудования необходимо ли размещать информацию на официальном сайте (www.icetrade.by)?

ОАО, Гомельская обл.

 

Ответ:

Приложение 1 к ПСМ № 229 (Перечень товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие данного постановления) содержит пункт 32 «Закупки товаров, бывших в употреблении».

Таким образом, ...

 Полное содержание- в журнале "Тендер".


Вопрос: 

Здравствуйте,

Наша организация осуществляет закупки товаров, работ и услуг за счет собственных средств. Подскажите, пожалуйста, является ли обязанностью организации вносить участника процедуры закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае отказа от заключения договора выбранным поставщиком?

РУП, г. Минск

Ответ:

Формирование и ведение реестра поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам (именно так он официально называется), осуществляет МАРТ. Порядок ведения этого реестра определен постановлением МАРТ от 28 апреля 2014 года № 15. В соответствии с подпунктом 2.5 ПСМ № 229 в реестр на один год включаются:

- юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели,уклонившиеся от заключения договоров в случае выбора их участниками-побе дителями, если это не связано с изменением заказчиком условий процедуры закупки;

- юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, с которыми по решению суда расторгнуты договоры в связи с неисполнением либо...


Полное содержание- в журнале "Тендер". 

 

Вопрос:

  Организация производит закупки товаров, работ и услуг за счет собственных средств.   

Для закупки мебели (мебель была включена в проект стройки, поэтому по ПСМ №88) на построенный объект сформирована комиссия по закупкам, состоящая из работников отдела и юриста. Назначен председатель, зам.председателя , секретарь и члены комиссии.Издали приказ по закупкам.

Т.к. в обязанности и ответственность секретаря входит (из приказа):"являет ся контактным лицом при проведении процедур закупок, разрабатывает документацию для предварительного квалификационног о отбора, оформляет конкурсную документацию (документацию для переговоров), обеспечивает организацию заседаний комиссии ,размещает извещение о проведении процедур закупок, результатов закупок, регистрацию корреспонденции по процедуре закупок, ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, оформляет, согласовывает к утверждению у директора конкурсную и иную документацию по закупке" в положении о закупках хотим прописать, что секретарь член комиссии без права голоса. Но отдел кадров абсолютно не согласен и требует , чтобы несмотря на все обязанность секретаря, постоянное общение по вопросам уточнения данных и др. информации с претендентами, секретарь голосовал наравне с остальными членами комиссии.

Есть ли какой документ или разъяснения в каких случаях секретарь может выполняя свои обязанность еще и голосовать, а в каких случаях не может? Или члену комиссии из-за нелогичных принципов работниц кадров придется брать на себя ответственность и быть контактным лицом, принимать конверты с ценовыми предложениями, вести переписку и др. по вопросам уточнения информации и потом принимать участие в голосовании?

Ответ:

Мне не известно о существовании конкретного документа или разъяснения, в каких случаях секретарь может, выполняя свои обязанности, еще и голосовать.

Пунктом 13 ПСМ №88 установлено, что порядок работы конкурсной комиссии, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется регламентом конкурсной комиссии, утверждаемым ее председателем или руководителем организатора подрядных торгов (торгов).

Обратите внимание, что с 24 января 2016 года вступил в силу Закон «О борьбе с коррупцией». В соответствии со статьей 25 этого Закона, нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок является правонарушением, создающим условия для коррупции.

В то же время, статьей 21 этого же Закона установлен порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов. В целях предотвращения конфликта интересов руководитель государственного органа, иной организации вправе, в том числе, отстранить государственное должностное лицо от совершения действий по службе (работе), которые вызывают или могут вызвать конфликт интересов.

Считаю, что с целью предотвращения конфликта интересов недопустима ситуация, когда одно и тоже лицо контактирует с участниками процедур закупок и принимает участие в голосовании по выбору победителя.

По моему мнению, в регламенте работы конкурсной комиссии или в другом локальном правовом акте следует обязательно учесть все вышеуказанные нюансы.

 

Вопрос: 

 Добрый день! Необходимо ли размещать сведения о заключенном договоре при закупке из одного источника согласно Постановлению Совмина №778? Ведь п.11 Положения о порядке размещения информации к Постановлению № 778 говорит, что сведения необходимо размещать - если закупка проводилась на ЭТП? Либо необходимо размещать информацию о всех заключенных договорах заказчика от начала года при процедуре закупки из одного источника (выбор закупки согласно п.14 Перечня к Закону №419), информация о закупках не выставлялась на сайт. Спасибо!

ГУ, г. Минск

Ответ:

Пунктом 5 статьи 25 Закона 419-З определено, что сведения о договоре подлежат размещению на официальном сайте. Такие сведения и цена договора, начиная с которой сведения о договоре подлежат размещению на официальном сайте, определяются Советом Министров Республики Беларусь.

В соответствии с требованиями пункта 7 Положения о порядке размещения информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках на официальном сайте ПСМ № 778 (в редакции от 27.01.2016 года) на официальном сайте подлежат размещению, среди прочего, сведения о договорах, заключенных по результатам проведения процедур государственных закупок, указанные в пункте 11 настоящего Положения.


Полное содержание- в журнале "Тендер". 


Текст сообщения:

Согласно нашего Положения о порядке закупок товаров (работ,услуг) за счет собственных средств. Сообщение о результате процедуры запроса ценовых предложений размещается в открытом доступе в информационной системе "Тендеры" ежегодно не позднее 1 февраля после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки. Данное Положение не противоречит ПСМ №229 от 15.03.2012? Если да, то какие санкции налагаются на предприятие?

ОАО, г. Гродно


Ответ:

Сначала давайте разберемся в терминах.

Согласно подпункту 2.10 ПСМ № 229 сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе "Тендеры" в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

- вид и предмет процедуры закупки;

- наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

- дату заключения договора на закупку;

- сумму договора на закупку;

- сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.


Полное содержание- в журнале "Тендер".



 


скачать софт